Документы, регламентирующие работу музея «Спадчына»
1. КОДЭКС РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ АБ КУЛЬТУРЫ
2.Положение о музее учреждения образования
3.Инструкция о формировании музейных фондов
4.Инструкция о порядке создания и открытия экспозиций и выставок музеев
5.Приказ об открытии музея «Спадчына»
6.Положение о школьном этнографическом музее «Спадчына»
7.Паспорт музея
8.Учётная карточка музея
9.Перспективный план развития музея
10.План работы музея на учебный год
11.План проведения экскурсий в музее на учебный год
12.Методические рекомендации
КОДЭКС РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ АБ КУЛЬТУРЫ
20 лiпеня 2016 г. N 413-З
Прыняты Палатай прадстаўнiкоў 24 чэрвеня 2016 года
Адобраны Саветам Рэспублiкi 30 чэрвеня 2016 года
Вступает в силу 03.02.2017
ГЛАВА 19
МУЗЕЙНАЯ СПРАВА
Артыкул 161. Класiфiкацыя музеяў
- Музеi класiфiкуюцца па наступных профiлях:
4.1. гiстарычны, да якога адносяцца агульнагiстарычныя, ваенна-гiстарычныя, археалагiчныя, этнаграфiчныя, гiсторыi рэлiгii, гiстарычныя манаграфiчныя, сучаснай культуры, iншыя гiстарычныя музеi;
Учётные документы
Музей имеет следующие учётные документы:
1. Инвентарная книга учёта музейных экспонатов (основной фонд и научно-вспомогательный фон
2. Журнал регистрации актов постоянного и временного хранения
3. Акты приёма экспонатов на постоянное хранение
4. Акты приёма экспонатов на временное хранение
5. Инвентарные карточки музейных экспонатов
6. Журнал учёта посетителей музея «Спадчына»
7. Книга отзывов посетителей музея «Спадчына»
8. Нормативные документы музейной деятельности
Победители (Диплом 1 степени)
районного конкурса театральных коллективов
(3 «В», кл. рук. Фомина Т.Н.) 21.03.2016
https://sv8.schools.by/photoalbum/103060
Участие в Республиканской научно-практической конференции учащихся «Я в мире творчества»
Выездная выставка картинной галереи «Традиция»
https://sv8.schools.by/photoalbum/270666
Анна Вячеславовна Запатырко, директор учреждения
«Белорусский государственный архив-музей литературы и искусства».
https://sv8.schools.by/photoalbum/131241
https://sv8.schools.by/news/219031
Фотоальбомы и видео мероприятий
Ваджэнне Куста
https://www.youtube.com/embed/wu_-ZMT5gbs
Ваджэнне Куста. Выступленне на конкурсе «Светлагорская Вясна»
https://www.youtube.com/embed/bfxkMqfjJQ8
Радзіны. Выступленне на конкурсе «Светлагорская Вясна»
https://www.youtube.com/embed/rf5W0iRUKHg
УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И КОНКУРСАХ
- уцiральнiк (для вытирания рук и лица после умывания)
- трапкач (для ношения обеда в поле во время посева и уборки урожая)
- обыдзеннiк (для обвязывания придорожного креста)
Использование в быту
- набожнiк (для покрытия иконы)
- декоративные (для украшения зеркал, фотографий, стен)
- обрядовые (для проведения определённых ритуалов)
«Намитка» – головной убор
Замужние женщины использовали рушник в качестве головного убора. Ширина такого полотна составляла 30-60 см, а длина- 5 м. Его повязывали на голову, обматывали вокруг шеи, подбородка, а концы опускали на плечи. Это было удобно, потому что волосы под «намиткой» не мешали выполнять домашнюю работу и сохраняли чистоту.
Рушник был предметом торговли. Его называли «полотенце шитое литовское».
• В журналах и документах 16-17 веков значилось «ручников двадцать локоть вышиваных» или «ручников ткацких шесть».
Особенности орнамента
В узорах всегда по горизонтали есть ромб. При добавлении линий он символизирует солнце, огонь, землю, небо, воду, свет. Элементы узора могут чередоваться. Значение мотивов рисунка связано с жизнью, добром, урожаем, благополучием.
…
Издавна белорусы испытывают уважительное отношение к тканому рушнику, к орнаменту этого необычного предмета.
Музыка в сказках белорусского народа
6 октября в ГУО «Средняя школа №8 г.Светлогорска» урок музыки прошёл в школьном этнографическом музее «Спадчына».